Расскажи друзьям об этом:

Говорим о репутации компании в Сети: как проверить и улучшить.

сайт, создать сайт, интернет

01. Почему над репутацией надо работать?

1 Когда мы говорим о репутации в Интернете, подразумеваем отзывы, обсуждения на форумах и в блогах, комментарии, заметки и т.д. Хорошие упоминания – хорошая репутация. Плохие, сами понимаете…

Чем меньше трафик у сайта, тем больше надо работать над репутацией!

По статистике 70% покупателей перед заказом читают отзывы в Интернете. И если о компании ничего не говорят или говорят плохо, то шанс получить этого клиента резко снижается.

Поэтому репутация у ресурса должна быть, должна быть хорошей и так должно быть всегда. Это как чистить зубы или здороваться – надо постоянно!

02. Как проверить репутацию сайта?

1 Есть несколько подходов. Обязательно проверьте свой сайт по одному из них!

I. Бесплатный и простой мониторинг – ручной

Вам понадобится поиск Яндекса или Гугл, а также список из 15-20 запросов:

брендовые запросы (название компании, бренда),
запросы вида «название компании/продукта + отзывы/отзыв + сотрудников/клиентов»,
общеотраслевые запросы (чтобы анализировать отношение к продукту у потенциальных клиентов).

Собрали список, вводим каждый запрос в строку поиска, анализируем первые примерно 20 ресурсов в выдаче, отзывы заносим в таблицу Excel, присваиваем каждому тональность: «положительный», «отрицательный», «нейтральный». На основе полученных данных делаем вывод о репутации и составляем план работ.

Ручной мониторинг, конечно, бесплатный, но потребует от Вас временных затрат. Если временем не располагаете, рассказываем о способе №2.

II. Если нет времени, инструменты в помощь

В идеале использовать одновременно 3-4.

Бесплатные или с демотарифами:

Сервис оповещений от Google (бесплатный) – позволяет отслеживать новые публикации о Вашей компании и отрасли в Интернете.
Поиск по Блогам от Яндекса (бесплатный) – находит упоминания Вашей компании в блогах и соцсетях.
Babkee – собирает и обрабатывает упоминания, содержащие название бренда, сайта или компании.

Платные с широкими возможностями:

Brand Analytics – для начала рекомендую начать с тарифа BA Express. Стоимость – 700 рублей за 100 упоминаний, первые 100 упоминаний – бесплатно.
YOUSCAN – сервис предоставляет демоверсию на 7 дней, чтобы протестировать систему. Стоимость профессионального тарифа – 29 925 рублей в месяц.
IQbuzz – первые 7 дней сервисом можно пользоваться бесплатно, потом цена составит от 7 900 рублей в месяц.
Сервис Buzzsumo – англоязычный инструмент, подходит международным компаниям, отлично работает и на русскоязычный рынок.
03. Как сделать самому – инструкция

1 Внимательно прочитали пункт №02 (больше и подробнее, кстати тут смотрите)? Теперь самое важное – составить план работ. Возможны 3 варианта развития событий.

Вариант №1: ничего не нашли. Либо неправильно искали, либо о Вас ничего и не пишут. Значит, срочно надо начинать с чистого листа и заняться формированием репутации. Пример смотрите вот тут.

Вариант №2: говорят плохо. Следует работать с каждым негативным отзывом. Как это делать правильно, можно посмотреть тут.

Вариант №3: идеально все. Радуемся и не забываем детально изучить и другие источники: социальные сети, специализированные ресурсы и т.д. Не все обсуждения попадают в результаты выдачи и спецсервисы. Задача – определить, где есть Ваша целевая аудитория, но Вас еще нет, и подтолкнуть ее к обсуждению. Чем больше охват – тем лучше. О Вас должны говорить везде. Буквально.

Ну и в любой из 3 ситуаций улучшить репутацию Вам поможет крауд-маркетинг. К слову, список бесплатных ресурсов для размещения можно взять на странице нашей услуги.
Запасной вариант
Сформировать и улучшить репутацию в 1 клик!

Если времени и желания разбираться в тонкостях и нюансах нет. Всегда можно заказать крауд-маркетинг у нас (к слову, стоимость – от 11 000 р., очень приятная). Посмотрите, какой результат Вас ждет.

Заказать