Сейчас мы расскажем о том, как не просто постить селфи в соцсетях, а искать клиентов для бизнеса и продавать.
01. Зачем Вам соцсети? Потому что…
1 Соцсети – тренд трендов. Например, ВКонтакте ежедневно посещает более 70 млн. человек, Инстаграм более 200 млн., Твиттер – 400 млн. Для сравнения: Поиск Яндекса – только 43 млн. А сколько человек посещает Ваш сайт? Может пора уже на соцсети внимание обратить?
Как? Еще нет представительства в соцсетях? Самое время создать. Ведь при правильном подходе это мощнейший инструмент маркетинга. Если соцсети есть, а толку от них нет, тогда срочно проводите аудит, исправляйте ошибки и начинайте продавать!
02. Как проверить свои социальные сети на профпригодность?
1 Вне зависимости от того, есть у Вас сообщество или Вы только собираетесь его создавать, чек-лист ниже будет незаменим. В нем отражены основные моменты, на которые стоит обратить внимание при работе с социальными сетями. Итак, проверяем следующие пункты:
1. Название (логин, ник) и URL сообщества
В зависимости от социальной сети у сообщества может быть указан ник или полноценное название. Здесь важно проверить 2 момента:
уникальность (чтобы Вы были особенными)
отражение сути бизнеса
URL – адрес страницы, по которому расположено Ваше сообщество. В некоторых соцсетях заполняется отдельно от названия. Проверьте, чтобы оно также было связано с бизнесом и легко запоминалось.
2. Статус
Важный момент, например, для ВКонтакте. Располагается сразу под названием. Это отличное место, чтобы указать:
телефон
адрес сайта
информацию об акции (вступил – получи 5% скидку)
преимущества (УТП): бесплатная доставка, онлайн-обработка данных и т.д.
Заполнен ли статус у Вас? Полезен ли он для клиента? Информативен ли?
3. Описание
Описание – блок, в котором должна быть представлена максимально полезная и понятная информация о бизнесе. Здесь необходимо:
кратко рассказать о компании, ее деятельности, преимуществах
показать выгоды для клиента, чтобы он обратился именно к Вам
написать какие-то важные детали сотрудничества, доставки, оплаты
показать УТП более развернуто
4. Оформление
В большинстве соцсетей к дизайну относятся: обложка, аватар, картинки для повторяющихся постов, обложки альбомов. Проверяем, чтобы все было:
в едином стиле с оформлением сайта
соответствовало бизнес-тематике
сочеталось с площадками компании в других социальных сетях
отвечало правилам оформления в социальной сети
Также важно использовать дизайн не только для оформления, но и для достижения целей бизнеса:
разместите призыв к действию: «вступите в сообщество», «напишите нам» и т.д.
добавьте информацию о телефоне, сайте компании
укажите время работы
отрисуйте основные преимущества прямо в обложке
5. Контент
Контент (посты) – основная информационная часть, цель которой вызвать интерес, рассказать что-то полезное, увеличить охват, заполучить новых подписчиков. Проверяем следующее:
соответствие тематике сообщества и бизнеса
сочетание рекламного и полезного, информационного контента (усредненный показатель 20/80)
соотношение с контент-планом и стратегией
популярность у Вашей целевой аудитории (смотрим на активность: лайки, репосты, комментарии)
6. Участники
Проверьте, чтобы аудитория на сайте и в социальных сетях была одинаковой, целевой. Сравните статистику социальной сети и данные счетчиков аналитики сайта.
7. Взаимодействие с сайтом (SMO)
Здесь важно посмотреть два пункта:
как социальные сети представлены на сайте (виджеты, кнопки соцсетей и кнопки лояльности)
как люди взаимодействуют с сайтом из социальных сетей (наличие ссылок на сайт в социальных сетях: публикации, описание, фотоальбомы, обсуждения и т.д.)
03. Как сделать самому – инструкция
1 Конечно, выше информация представлена в очень сжатом варианте. Чтобы Вы могли создать свое сообщество с нуля или проверить качественно ли уже существующее, переработать его и устранить выявленные недостатки, смотрите подробную инструкцию в нашем блоге »
Расчетное время – постоянно, регулярно, всегда.