Расскажи друзьям об этом:

17 правил заполнения тэгов

Шаблоны сайтовПродолжаем говорить о текстах и оптимизации. Сегодня Вы узнаете, как правильно работать с тегами на сайте. Речь пойдет о заполнении Title, Description и заголовков h1-6.

1. Зачем вообще заполнять Title, Description и заголовки h1-6?

1 Для этого есть как минимум 2 причины.

Во-первых, это важные элементы, влияющие на оптимизацию и продвижение ресурса в Сети.
Во-вторых, данные из них могут использоваться поисковиками для формирования сниппета в поисковой выдаче по нужному Вам ключевому запросу. А чем привлекательнее сниппет, тем больше людей будет переходить на сайт.

Получается, если хотите в ТОП и мечтаете получить как можно выше CTR в выдаче – озадачьтесь и заполните теги. О том, как это сделать, – детальная инструкция ниже.
2. Инструкция по заполнению Title, Description и заголовков h1-6

1 Итак, мы разобрались, что теги (будем для удобства называть это так) нужны и важны. Самое время понять, как же правильно вписать заветные ключевые слова в них, чтобы начать продвигаться в ТОП и привлекать внимание клиентов.
I. Правила заполнения тега Title

Title играет важную роль в оптимизации сайта, поскольку: во-первых, является заголовком страницы; во-вторых, используется как ссылка на сайт из результатов поиска; в-третьих, указывает клиенту, что это именно та страница, которую он искал. Чтобы Title выполнял свои функции без сбоев, следуйте 10 правилам его заполнения:
Основная информация должна быть помещена в 60-70 символов с пробелами.
Достаточно разместить 1 ключ, под который оптимизируется страница.
Используйте как можно меньше слов, т.к. каждое дополнительное слово уменьшает релевантный вес остальных.
Ключевое слово расположите максимально близко к началу тега.
Пишите связный текст, а не просто перечисляйте ключевые слова.
Не включайте в заголовок название компании, если конечно, это не самый узнаваемый бренд. Либо расположите его в конце текста.
Не стоит прописывать URL сайта и добавлять в текст такие бесполезные слова, как «добро пожаловать, главная страница, официальный сайт».
Не используйте спецсимволы (=()/\|+_) и сократите употребление знаков препинания (–.!?). Все слова, которые находятся внутри предложения, учитываются поисковыми системами как единое целое. Как только мы ставим точку или другой знак, мы отделяем предыдущие слова от следующих.
Не стоит злоупотреблять стоп-словами: союзами, предлогами, междометиями и частицами. Но для повышения читабельности заголовка лучше включить их в текст тега.
И не забывайте, что для каждой страницы надо составить уникальный тег Title.

II. Правила заполнения мета-тега Description

Description – тег, в котором отражается краткое описание страницы. Он может участвовать в формировании сниппета поисковой выдачи. Итак, вот 10 правил, которые надо не забыть выполнить при составлении описания:
Длина мета-тега не должна быть менее 140 и более 200 символов с пробелами.
Мета-тег должен описывать содержание той страницы сайта, на которой он расположен.
Самые важные ключевые слова располагаются ближе к началу.
Для описания используйте 1-3 ключевых запроса, под которые оптимизируется страница.
Description не должен повторять Title.
Текст в мета-теге должен быть написан для людей, а не для роботов (читаемый, информативный, отражающий суть страницы).
Указывайте самые важные моменты на странице, которые привлекут внимание пользователей.
Ключевые фразы не должны повторяться более 2-х раз.
Самое высокочастотное слово, под которое оптимизируется страница, лучше включить в Description.
Делайте уникальный Description для каждой страницы сайта.

III. Правила заполнения заголовков h1-6

Заголовок – это первое, на что обращает внимание пользователь при посещении страницы. От того, насколько хорошо он составлен, зависит, останется ли посетитель на ресурсе или уйдёт на другой сайт. Вот 7 правил для составления отличного заголовка:
Используйте ключевые слова, под которые оптимизируете страницу, в заголовках h1-6.
Один ключ в один заголовок, не надо стараться добавить туда все 3-5 фраз, под которые оптимизируете страницу.
Отражайте в заголовках h1-6 основную мысль и делайте их максимально привлекающими внимание.
Не включайте в заголовки h1-6 другие теги.
Желательно соблюдать иерархию. Есть исключения, но в большинстве случаев h1 должен быть один на странице и располагаться над остальными заголовками.
Используйте теги h1-6 только для оформления непосредственно заголовков. Не надо ставить в них обычный текст со страницы.
Делайте заголовки читаемыми для пользователей (естественный понятный текст, а не перечисление ключей).
Вот такая простая, но важная теория.
3. А можно посмотреть хотя бы пару примеров?

1 Конечно, без опыта сразу взять и составить теги и заголовки для своего сайта – миссия, скажу честно, достаточно сложная. Надо учесть столько нюансов.

Вам в помощь, помимо правил выше, еще несколько полезных материалов:
Наша книга про заполнение Title, Description с примерами и подробными описаниями. Стоит символических 50 р., но содержит много полезной информации.
Для тех, у кого нет много времени, но теги заполнить все же надо – делюсь ссылкой на статью. Примерно то же самое, что в книге, только в ндцать раз короче, зато бесплатно =).
Ну и на десерт – статья про то, как же физически прописать теги на сайте. Потому как неправильным размещением можно испортить даже самый идеально составленный тег.



Расскажи друзьям об этом: