Когда пройдены все этапы работы над внутренней оптимизацией сайта, самое время уделить внимание внешним факторам. К ним можно отнести такие важнейшие параметры, как показатели авторитетности ресурса и ссылочное ранжирование. Рассмотрим их подробнее.
Показатель авторитетности определяется уровнем цитируемости ресурса, то есть наличием ссылок на страницы на сторонних сайтах. Это не означает, что надо гоняться за большим количеством ссылок и размещать их где угодно. Поисковые системы, определяя данный показатель, не автоматически суммируя ссылки, а принимают во внимание еще и авторитетность тех ресурсов, которые на сайт ссылаются. Так измеряется известный тИЦ (тематический индекс цитирования).
Тематическим этот индекс назван потому, что при расчете показателя учитывается не только число ссылок, но и тематическая родственность сайта с ресурсами, на которых размещены ссылки. Более того, учитываются лишь ссылки с проиндексированных сайтов, а вот линки с немодерируемых каталогов и ссылки для перехода между страницами одного сайта на данный индекс цитирования никак не влияют.
Важно знать, что тИЦ пересчитывается каждую неделю, и неумелые попытки повысить этот показатель искусственно могут иметь следствием его обнуление.
Ссылочное ранжирование активизируется в тот момент, когда на одном сайте появляется текстовая ссылка на страницы другого. Иными словами, размещая текстовые ссылки с ключевыми словами на страницах других сайтов, можно существенно повысить показатели релевантности. Это правило практически не будет иметь исключений, если речь идет о «честном» размещении ссылок, и здесь, как и в случае с тИЦ, большое влияние имеет авторитетность ресурса, который ссылается на ваш сайт. В Google показателем ссылочного ранжирования является PageRank, а в Яндексе — это вИЦ, то есть взвешенный индекс цитирования.
Как же правильно произвести внешнюю SEO-оптимизацию ресурса? Наиболее популярные из абсолютно законных мер следующие.
Регистрация в каталогах поисковых систем. С нее, пожалуй, и надо начинать. Поисковые системы по понятным причинам с наибольшим доверием относятся к собственным каталогам.
В особенности это касается Яндекс-каталога, представляющего собой коллекцию сайтов с аннотациями и скриншотами и имеющего удобную рубрикацию (http://yaca.yandex.ua/)
Стоит разместить ресурс и в авторитетном DMOZ -каталоге (http://www.dmoz.org), поскольку в этом случае вы получите не только важную ссылку с него, но и несколько линков с наиболее близких по тематике ресурсов. Регистрация в этом каталоге бесплатна.
Правда, попасть в эти каталоги порой бывает непросто. Можно месяцами дожидаться своей очереди и в итоге отчаяться. Расстраиваться не стоит: регистрация в данных каталогах желательна, но не обязательна. Многие успешные ресурсы продвинулись и без них.
Регистрация в тематических каталогах (самбит) способствует росту индекса цитирования, но лишь в том случае, если выбирать качественные каталоги с безупречной репутацией. Важно выяснить, модерируется ли размещаемая в каталоге информация. Если нет, регистрация смысла не имеет.
Еще один нюанс: реально ценными будут только каталоги, размещающие прямую HTML -ссылку на ваш сайт. Ссылки, поставленные через разные скрипты, как мы уже говорили выше, поисковики не понимают. А значит, отдачи от регистрации не будет.
Помните: эффективен только ручной или полуавтоматический самбит. Если выпустить этот процесс из-под профессионального контроля, эффект может оказаться нулевым.
Обмен ссылками и их приобретение. Ссылочный обмен по принципу «ты -мне», «я — тебе» очень эффективен и при честном соблюдении договоренности весьма приемлем для повышения авторитетности обменивающихся ресурсов. Но с линкообменом надо быть осторожными, мошенников в этой узкой нише достаточно. Время от времени проверяйте наличие своих ссылок на сайтах, с которыми достигнута договоренность. Можно также приобрести ссылки, что, естественно, требует вложений. Есть определенные правила покупки ссылок, на которых мы подробнее остановимся далее.
Стоит обратить внимание и на качество ссылочного текста, поскольку ему придается серьезное значение при ранжировании результатов поиска.
Текст ссылки (анкорный текст) — это те слова, которые размещаются между тегами — <А> и </А>. Именно по ним мы кликаем, чтобы перейти на нужную страницу. Если в ссылочном тексте содержатся нужные ключевые слова, поисковик воспримет это как подтверждение, что на сайте имеется ценная информация по теме запроса.
Важно помнить, что внешним факторам при оптимизации сайта отводится все же второстепенная роль. Высокие показатели авторитетности будут только временными и ничего вам не принесут, если внутренние факторы оптимизации не окажутся на самом высоком уровне. Они оказываются решающими, лишь тогда, когда идет честная конкурентная борьба между ресурсами, по внутренней оптимизации одинаково достойными занимать ведущие позиции в поисковиках.