Эти машины сегодня стали нам уже привычными. Оправдывая свое имя, бегают «Газели» по дорогам наших городов. И иногда складывается впечатление, будто других грузовиков на улицах стало меньше. И в этом нет ничего удивительного, ведь и в других странах основная часть грузовых перевозок и в городах, и сельских регионах приходится на машины небольшой грузоподъемности.
Вот почему выпуск «Газели» стал в июле 1994 событием не только для Горьковского автозавода, но и для всей страны. Премьер-министр и губернатор приветствовали в Нижнем Новгороде начало производства первых «полуторок» из семейства «Газелей» — ГАЗ-3302 — бортового грузовика с тентом. И мало уже кто помнит, что подобное по значимости событие произошло на этом же заводе 29 января 1932 года. В этот день с конвейера завода сошли первые 25 «полуторок» ГАЗ-АА — копий американских «Форд-АА».
Ныне же семейство «Газелей» быстро растет. В их ряду фургон ГАЭ-33022, грузовик с длинной кабиной ГАЗ-33023, цельнометаллический фургон ГАЗ-27056 (модель которого предлагаем собрать), «Скорая помощь» ГАЭ-27053, микроавтобус ГАЭ-3221. Есть «милицейская» версия автомобиля, есть версия со всеми ведущими осями 4×4. Потомство «Газели» появилось в Бийске, Кургане, Семенове, Пскове, Крыму. Здесь на автосборочных и авторемонтных предприятиях из нижегородских деталей не только собирают автомобили, но и делают свои модификации.
Двигатели мощностью от 90 до 110 л.с. позволяют «Газели» разгоняться до скорости 60 км/ч за 14 секунд и развивать максимальную скорость до 115 км/ч. А короткая база и новый механизм поворота позволяют поворачиваться автомобилю с минимальным радиусом 5,5 м, что важно для маневра в городском потоке и на складских территориях. Необычный вид машины определен полука-потной компоновкой автомобиля, когда кабина находится позади двигателя и вместе с тем максимально сдвинута на переднюю ось. Все это обеспечивает не только лучшее распределение массы, но и повышает безопасность на скользких дорогах, защищенность при столкновении и обеспечивает комфортабельные условия водителям и пассажирам. В то же время многое в «Газели» знакомо. Ведь многие узлы она заимствовала от популярной «Волги»