Самолет F-1S «Игл» («Орел»), созданным известной американской авиационной фирмой «Макдонелл Дуглас» з начале 70-х годов, до сих пор остается основным тактическим истребителем ВВС США. Характерная особенность его аэродинамической схемы — разнесенное двухки-левое вертикальное оперение и треугольное крыла большой площади. На F-I5 установлены два мощных турбореактивных двигателя F-100 фирмы «Пратт Уитни», благодаря чему он обладает хорошей маневренностью и является самым скоростным американским истребителем.
Высокие петные характеристики позволяют самолету перехватывать практически любые воздушные цели и вести в небе ближний маневрен-ный бой. В комплект вооружения входят управляемые ракеты «воздух—воздух» ближнего и дальнего действйя, а также шестиствольная авиационная пушка М-61 «Вулкан» калибра 20 мм. Современное радиотехническое и навигационное оборудование обеспечивает поиск и поражение воздушных цепей в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Самолет постоянно совершенствуется. 3 Его модификация F-15E представляет собой уже истребитель-бомбардироащик.
F- I 5 неоднократно участвовал в различных военных конфликтах, где в целом подтвердились его высокие летные и боевые качества. Помимо США его взяли на *
вооружение также Израиль и Япония.
«Игл» — самолет того же класса, что и наш Су-35.
Истребители F-15 окрашены в однотонный серый цвет. На вертикальном оперении черным цветом нанесены тактические номера и буквенные обозначения,
Летающую модель «Орла» в масштабе 1:60 можно изготовить из плотной бумаги по той же технологии, Что И модель Су-35, описанной в «Левше» N2 7 за 1995 г- Клей советуем применять быстросохнущий, не вызывающий коробления бумаги («Момент»,
ПВА). Если используете для окраски тушь, гуашь или акварель, проводить эту операцию надо на развертках деталей до их склейки и во избежание коробления после покраски просушивать под тяжестью, например, под стопкой книг. Чтобы развертки лучше сгибались, по пиниям сгиба {на чертеже они сплошные) проведите шариковой авторучкой. Склеенную модель можно покрыть бесцветным лаком или покрасить нитрокраской с помощью аэрографа или пульверизатора — при этом она станет прочнее.
Изготавливают модель в следующем порядке.
На лист ппотной бумаги переводят развертки деталей,
вырезают, сгибают и склеивают, добиваясь формы, показанной на рисунках.
К детали 1 между мотогондолами приклеивают деталь 2, к ней — деталь 2.1, а к последней — деталь 3. Детали 3 и 4 склеивают между собой. Деталь 5 приклеивают к детали 4 (на величину надрезов, которые обозначены сплошными линиями на белом поле) и к детали 1. Приклеивают конус — деталь 6. Его для прочности делают двойным, вклеивая один в другой. В острие конуса крепят отрезок спички длиной 1 см, фиксируют его комочком бумаги или кусочком пенопласта на клею. В мотогондолы — детали 1 — вклеивают сопла — детали 8П и 8Л. Детали 9П и 9J1 склеивают с деталями 9.1П и 9.1 Л и затем приклеивают к детали 1. Присоединяют на клею детали 9.2П и 9.2Л. К деталям 9П и 9Л приклеивают вертикальное оперение — детали 10П и 10Л. Приклеивают крылья — детали 11П и 11Л — и их усиления -— детали 12П и 12Л. При этом необходимо следить, чтобы носки крыльев и закрылки были отклонены на один и тот же угол. На деталь 4 наклеивают кабину — деталь 7. После сборки надо дать клею хорошо высохнуть.
Регулируют полет модели так. Если она круто опускает нос — пикирует, необходимо задние кромки горизонтального оперения -— детали 9 — отогнуть вверх. Если же круто задирает нос — кабрирует, задние кромки горизонтального оперения отгибают вниз, или в конусе —• деталь 6 — закрепляют немного пластилина. Повороты модели а сторону регулируют отклонением задних кромок вертикального оперения ■— детали 10. При крене на одно крыло сначала проверьте, на один ли угол отклонены носок крыла и закрылок у обоих крыльев. Если нет, исправьте » дефект. Можно также отогнуть вниз закрылок у крыла, в сторо- I \ ну которого кренится модель.