В прошлом году на 38-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже (Франция) истребитель-перехватчик СУ-27 произвел настоящую сенсацию. Французская газета «Либе-расьон», комментируя его показательный полет, писала: совет .конструкторы создали самолет, нив чем не уступающий лучшим западным образцам. А открытые от удивления рты летчиков, наблюдавших за полетом, который выполнял Виктор Пугачев, наглядно свидетельствовали об успехе.
Пилотируемый В. Пугачевым самолет взмывал свечкой вверх, летал с выключенными двигателями, разворачивался на предельно малых виражах, снижался, едва не касаясь взлетной полосы…
Хорошая аэродинамика позволила летчику выполнить чрезвычайно сложную фигуру высшего пилотажа — «динамическое торможение». Самолет зависал в вертикальном полете, подобно кобре, изготовившейся к прыжку. Эту фигуру так и прозвали —«Кобра Пугачева».
Одноместный двухмоторный истребитель-перехватчик СУ-27 создан в опытноконструкторском бюро имени П.О. Сухого. Современная аэродинамика, мощные и экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, широкий диапазон высот и скоростей, совершенное радиоэлектронное оборудование, современные управляемые ракеты — все это делает СУ-27 незаменимым при решении задач перехвата воздушных целей, позволяет ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой. На этом самолете в 1986 —1988 годах было установлено 27 мировых рекордов по скороподъемности и высоте полета.
Предлагаем пополнить ваш музей бумажной моделью СУ-27 в масштабе 1:50.