Во время Великой Отечественной войны на вооружении Красной Армии было немало автомобилей зарубежных марок. Большинство из них — американские, поставляемые по ленд-лизу. Они поступили к нам в готовом виде через северные и дальневосточные порты и иранскую границу. А часть собирались из узлов на автозаводах Москвы и Горького. Безусловно, в столь тяжелое для страны время такие поставки во многом нас выручали, хотя и не могли решить исхода войны. Многие из ленд-лизовских машин и после войны помогали нам решать задачи в ликвидации разрухи, продолжали служить в армии А некоторые дожили до наших дней, став музейными экспонатами.
амую широкую известность получили у наших шоферов автомобили «Студебеккер-6», «Виллис МВ» и «Форд GPW». Предлагаем сегодня изготовить модель «Виллис МВ» — легкового армейского автомобиля, породившего в дальнейшем целый класс машин повышенной проходимости, так называемых джипов.
Выпускались они фирмами «Виллис» и «Форд». На первых автомобилях устанавливался четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2199 куб см В трансмиссии использовались однодисковое сухое сцепление, трехступенчатая коробка передач и двухступенчатый демультипликатор. Главная передача — гипоидная. Привод тормозов — гидравлический. Подвеска колес — на продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами.