Довелось мне побывать в Таиланде. Было это в феврале, когда у нас стояли морозы, а там вовсю царствовала яркая тропическая зелень, светило обжигающее солнце, маняще плескались изумрудные воды Сиамского залива… В буйстве красок с природой соперничали лишь… автомобили. Вот едет небольшой фургон. На его бортах — ярко нарисованные бананы или ананасы, и легко догадаться, какой груз он везет.
Владельцы автомашин — торговцы. Рано утром отправляются они за фруктами на плантацию, загружаются — и быстро на базар. А их в Бангкоке несметное количество.
В большом помете здесь автомобили японского производства. Правда, порой они так преображаются, что не сразу догадаешься — то пи это «тойота», то ли «ниссан», то ли «сузуки». Моделью последней образца 1982 года мы и предлагаем пополнить наш музей. Выполнена она из бумаги в масштабе 1:32.
Собираем модель по традиционной схеме — из четырех основных узлов: кузова, шасси, кабины и осей с колесами. Раздельное изготовление не только упрощает сборку, но и позволяет избежать многих ошибок при работе с бумагой и клеем.
Заранее подготовьте плотную чертежную бумагу, копирку, деревянные палочки, клей (желательно ПВА, БФ-2 или бустилат), акварельные краски или гуашь, острый нож или лезвие бритвы, циркуль, лекало и, конечно, ножницы, А теперь внимательно разберитесь с обозначениями. Сплошная линия обозначает линию разреза, пунктирная — перегиба. Каждой детали присвоен номер. Для упрощения сборки места стыковки помечены теми же цифрами, что и присоединяемые сюда детали.
Подложите под рисунок копирку и чертежную бумагу, соедините скрепками и твердым острым предметом, например, иглой циркуля или концом остро заточенного твердого карандаша, переведите развертки на чертежную бумагу. Затем еще раз прочертите карандашом пинии по линейке или лекалу.
Каждую деталь аккуратно вырежьте ножницами по контуру, стараясь лишний раз не растягивать бумагу.