Каннибализация ключевых слов

юрист, замок, защита

Каннибализм в широком смысле означает «поедание себе подобных». Страшно? Увы, именно этот процесс можно наблюдать в SEO при использовании одинаковых ключевых слов на разных страницах сайта. Многие владельцы сайтов сталкиваются с этим явлением при продвижении своего ресурса.

К чему может привести каннибализация ключевых слов

– Размытие релевантности

Давайте подробно разберемся на примере сайта консалтинговой компании, предоставляющей юридические услуги.

На сайте есть 3 страницы, «заточенные» под один запрос «арбитражные споры»: Страница 1 – описание услуги, Страница 2 – информационная статья, Страница 3 – вопросы и ответы. Данный ключ присутствует в тегах title и description, заголовках h1.

Причем title и h1 полностью совпадают на всех трех страницах. Помимо этого, в текстах достаточно высокий процент вхождения данного ключевика

Попав на такой сайт, поисковый робот не сможет определить, какая страница релевантна запросу. Поэтому в результатах поисковой выдачи запросто появится не та страница, которую продвигают. Либо релевантная страница будет периодически меняться – это тоже не даст хорошего результата. В нашем примере робот определил релевантной страницу № 2 – информационную статью, что неправильно.

– Потеря веса релевантных страниц

При правильной оптимизации сайта все внутренние ссылки в рамках одной группы запросов должны вести на одну релевантную страницу. В этом случае вес достанется только одной странице, что способствует улучшению видимости сайта в поисковой выдаче. Если внутренние ссылки ведут на несколько страниц, то происходит снижение веса похожих по тематике страниц сайта, то есть сайт соревнуется сам с собой. В этом нет ничего хорошего.

– Ухудшение поведенческих факторов

Если пользователь ищет определенный товар и при запросе «купить наборы для творчества» ему выдается страница блога со статьей «5 причин купить наборы для творчества в подарок», то он сразу закроет ее и уйдет на сайт конкурента. Таким образом, возрастает количество отказов, что приводит к ухудшению поведенческих факторов.

Признаки каннибализации

Основными признаками каннибализации являются частая смена релевантных страниц, «прыгающие» позиции сайта, постепенное снижение трафика.

При ежедневном отслеживании позиций сайта через специализированные сервисы (например, seobrain.ru, allpositions.ru) можно сразу заметить смену релевантных страниц и то, насколько часто это происходит

Если обнаружили частую смену релевантных страниц, необходимо срочно принимать меры.

Как избежать каннибализации ключевых слов

  • Строгая архитектура сайтаОбязательное условие. Тут помогут хлебные крошки. Таким образом поисковики (к слову, да и вы сами) будут лучше понимать структуру сайта.
  • Использование карты релевантностиСделайте карту релевантности (о том, что это такое, можно прочитать тут), проанализируйте, какие страницы оптимизированы под какие запросы, уберите дублирующиеся ключи и внесите соответствующие изменения в теги title и description, заголовки и в сам текст.
  • КанонизацияИспользуйте специальный атрибут rel=»canonical» тега <link> на идентичных или очень похожих страницах (подробнее тут). Данный атрибут позволяет сообщить поисковой системе о той странице, которую нужно считать основной. Если на страницах разный контент, поисковики могут проигнорировать rel=»canonical».
  • Настройка 301-го редиректаРадикальный метод при борьбе с второстепенными дублирующимися страницами. Настройка редиректов с ненужных второстепенных страниц приведет к улучшению рейтинга основной страницы.

Вывод

С каннибализацией может столкнуться каждый. За нее поисковики не накладывают фильтр, но ее присутствие приводит к потере трафика и падению позиций. Регулярный мониторинг позиций по запросам основного семантического ядра позволит вам вовремя выявить проблему и устранить ее.

При комплексном продвижении сайтов мы обязательно проверяем и не допускаем каннибализации.

Продвижение сайта