Осенью прошлого года мы опубликовали трилогию статей про контент для блога. Это были детальные инструкции о том, как написать, оптимизировать и разместить статью на сайте, чтобы:
А) Статья была полезна посетителям сайта
Б) Статья приводила на сайт новых пользователей из поиска
Тогда мы написали статью про кухонные диваны для блога нашего клиента start-s.ru (мебель на заказ). Оптимизировали эту статью под ряд интересных нам СЧ ключей. А именно:
№ | Запрос | Частота запросов с оператором «» | Частота запросов без оператора |
1 | «диван +на кухню» | 1 243 | 12 127 |
2 | «кухонный диван» | 1 245 | 10 626 |
3 | «угловой диван +на кухню» | 745 | 2 939 |
4 | «спальное место +на кухне» | 202 | 5 594 |
Мы сделали все необходимые настройки и учли все фишки, важные для оптимизации текста (если вдруг что-то пропустили, пишите в комментариях).
Нашей целью было: посмотреть, можно ли продвинуть сайт исключительно за счет контента и правильной оптимизации без ссылок.
Перед тем как разместить статью на сайте, мы замерили текущие позиции в поиске по выбранным ключам. Сайта не было в топ-100 ни по одному из них.
Примерно через 2-3 месяца сайт появился в поиске Яндекса по запросу «Спальное место на кухне». Еще через месяц и Google начал показывать статью по этому же запросу. По остальным ключам сайт так и не появился ни в Яндексе, ни в Google. Со временем позиции по ключу становились все выше и выше. Вот какая картинка по позициям была в июле’17 (через 8 месяцев после размещения статьи):
Анализ трафика на эту страницу показал, что за 9 месяцев статья привела (стала точкой входа) 244 пользователя из поисковых систем:
Поведенческие факторы (время на сайте, отказы, глубина) хорошие.
Давайте посмотрим, по каким запросам идет трафик на статью из Яндекса:
И еще + 91 уточненный НЧ запрос.
Теперь подытожим. Что у нас получилось при работе только с контентом и без ссылок?
1 статья со следующими параметрами:
- Оптимизация под ключи: Диван на кухню (1243 запроса), Кухонный диван (1245 запросов), Угловой диван на кухню (745 запросов), Спальное место на кухне (202 запроса).
- <title>: Кухонный диван: 19 блестящих идей для организации спального места на кухне.
- <description>: 19 способов организовать спальное место на кухне: 10 готовых кухонных диванов и 9 индивидуальных интерьеров. Расскажем, на что смотреть при выборе дивана на кухне.
- <h1>Спальное место на кухне: куда пристроить нежданных гостей?</h1>.
1 ссылка на статью: с сайта 1PS.RU.
И результат: 35-50 пользователей в месяц по целевым запросам.
Итог: работая только с контентом, мы получили результат по одному, наименее конкурентному, запросу. Остальные ключи вывести в поиск не удалось. Однако и этот результат дал приток целевого трафика.
Часть. 2. Добавляем ссылки на статью
До сих пор мы не задавались целью получить ссылки на статью. А естественного роста за полгода не произошло. Владелец сайта не занимается промоутированием блога и статей. О том, зачем и как это делать, мы писали тут.
Мы предположили, что ссылки смогли бы улучшить ситуацию и в августе’17 решили дополнительно поработать над ссылочным профилем с помощью тарифов Бизнес (регистрация в качественных каталогах сайтов) и Лень разбираться (размещение статей на сторонних площадках).
Первый тариф предполагает продвижение сайта в целом за счет размещения информации о нем в различных справочниках и каталогах. Второй тариф продвигает конкретную страницу по 3-м запросам (статья о методе здесь).
Если коротко, то в рамках продвижения статьями мы сделали следующее:
- Сделали рерайт статьи, сократив её до 1500 знаков.
- Выбрали 3 запроса, по которым сайта до сих пор нет в поиске («кухонный диван», «диван на кухню», «угловой диван на кухню») и проставили с них ссылки на статью.
- Размножили статью и подготовили к размещению в каталогах статей.
- Заполнили анкеты и отправили варианты статей в подходящие по тематикам каталоги.
Вот так, например, выглядит итоговая статья в одном из блогов:
В результате через 3 недели Google показал статью по 2-м из 3-х новых запросов и улучшил видимость по запросу «спальное место на кухне».
В Яндексе ситуация не изменилась. Запрос «спальное место на кухне» болтается в топ-10, то прибавляя, то падая на несколько позиций.
Еще через месяц (в октябре’17) ситуация по позициям выглядит так:
Итог: через 2 месяца после размещения ссылок на статью улучшились позиции в Google. Яндекс пока никак не отреагировал. Продолжаем следить за позициями и, если будут изменения, то отпишем в комментариях.
Трафик тоже прирос. В октябре число уникальных посетителей достигло 60. И вот так выглядит понедельный трафик за последние 3 месяца:
Заключение
Размещенная на сайте полезная и вместе с тем хорошо оптимизированная статья дала приток целевого трафика 50-60 юзеров в месяц. Довольны ли мы результатом? Да, довольны. Продвижение контентом предполагает как раз продвижение по НЧ и СЧ запросам, однако такая работа должна носить постоянный характер, а не от случая к случаю. И создавая большой поток годного контента на сайте, правильно оптимизируя его, вы добьетесь в сумме хорошего, целевого трафика.
Представьте, что вы публикуете 10 таких статей ежемесячно. Тогда приток трафика составит + 500-600 юзеров каждый месяц. В своем блоге мы публикуем как раз порядка 10-12 статей в месяц, а суммарный поисковый трафик с точкой входа 1ps.ru/blog* составляет уже 30-35 тыс. в месяц (подробно о принципах работы с коммерческим блогом тут).
При этом не обязательно усиливать каждую статью ссылками. По НЧ запросам статья (при правильной оптимизации) и так выйдет в топ. Но если вас интересуют более популярные запросы, тогда да, тогда стоит поддержать статью ссылками с тематических каталогов, блогов и форумов.
P.S. Вот тут можно посмотреть наш тариф по контентному сопровождению с бюджетом от 5850 рублей в месяц – https://1ps.ru/cost/copyright/
P.P.S. от 16.11.17: Серия статей, включая отчет с результатами, завершена. Чтобы вам было удобно найти нужные части, вынесли их в единый список: