Для тех, кому некогда читать, начнем с главного – с результатов:
Это график поискового трафика нашего постоянного клиента chinagroups.ru – компании, которая помогает русским студентам получить образование в Китае. Как видите, наблюдается стабильный рост с сезонными просадками в летний период.
Вот еще один график:
Это время на сайте. Так же заметен рост, который свидетельствует о том, что пользователи стали проводить больше времени на ресурсе.
Комментарий Дмитрия Орнацкого, владельца бизнеса, относительно роста продаж:
«Количество звонков и обращений росло ежемесячно. Могу сказать, что в этом году (учитывая сезонность бизнеса) мы набирали ребят на учебу вплоть до августа, хотя еще в прошлом году уже в июле были последние 2-3 человека».
Как все это получилось?
Сайт пришел к нам в работу весной 2015 года, и мы до сих пор плотно сотрудничаем с его владельцем. Что именно мы делали, как к этому относился заказчик, какой результат давал каждый этап работ – об этом подробно распишем чуть позже. Для начала перечислим те принципы, которые легли в основу сотрудничества и дали такой многогранный положительный результат.
5 причин успеха
- Конкурентоспособность самого бизнеса Если сам продукт, предлагаемый на сайте, не несет реальной ценности, то и толку от сайта не будет. Ведь как какашку ни упаковывай, она все равно какашка, и никому не нужна.Нам повезло, в работу пришел сайт, который предлагает востребованные услуги, да еще и с рядом явных преимуществ перед конкурентами. Требовалось лишь правильно донести информацию до максимального числа интересующихся.
- Адекватность контактного лица и взаимопонимание Картина мира у всех людей разная: то, что представляет себе заказчик, далеко не на 100% совпадает с тем, как это видит исполнитель. В основном это касается создания текстов и web-дизайна. Спасти ситуацию может качественное ТЗ от заказчика. Но чаще всего бывает так – «сделайте, чтоб было красиво, вы же профи и лучше знаете», а потом – «ой, а я хотел, чтобы в синих цветах было, и чтоб видео обязательно».Нам опять же повезло. Владелец сайта оказался человеком более чем адекватным. Во-первых, брифы на все работы он заполнял максимально подробно, во-вторых, всегда давал исчерпывающие ответы на вопросы по структуре бизнеса, в-третьих, сам не стеснялся задавать вопросы, если что-то ему было непонятно по технической части. В общем, счастье, а не клиент 🙂
- Комплексность работ Убедительные тексты на сайте – это хорошо. Внутренняя оптимизация и настройки под поисковые системы – тоже хорошо. Разнообразный естественный ссылочный профиль – очень хорошо. А когда всё это вместе, то не передать словами как замечательно! Но большая часть сайтовладельцев, вкладываясь только в текст на главной (в ссылки/в ux-аудит/в базовую оптимизацию а то и вовсе в обман поисковиков), ждет фееричного эффекта и не понимает, почему нет взрыва продаж.С сайтом chinagroups.ru мы работали по всем фронтам: семантика, тексты, юзабилити, внутренняя и внешняя оптимизация, обновление дизайна. Что-то делали наши специалисты, что-то (по нашим рекомендациям) владелец сайта делал самостоятельно. Работы растянулись почти на 2 года и продолжаются до сих пор.
- Только белые методыКажется, сейчас уже все знают, что массовая закупка ссылок, накрутка поведенческих, дорвеи, переспам (и т.д. по списку черного SEO) не работают. Уже тысячу раз писали об этом. Но нет-нет да приползет в нашу службу поддержки какой-нибудь динозавр с разделом типа «Вы можете найти нас по ключам: …», а далее длиннющий список через запятую.В своей работе принципиально используем только белое SEO. И данный сайт продвигали именно так. Благо наш заказчик с нами солидарен.
- Узкий профиль каждого отдельного специалистаХорошо, когда все работы по одному проекту ведутся в одном месте. Удобно это. Плохо, когда все работы ведутся одним специалистом. Не бывает так, что грамотный вебмастер может быть еще и копирайтером от бога.Наш производственный процесс действительно похож на конвейер (хотя наши конкуренты ставят нам это в укор). Например, с семантическим ядром и тегами по этому сайту у нас работали Наташа и Катя, они в этом деле собаку съели. С техническими настройками – два Димы, Лёня и Антон, к слову, служба поддержки Яндекса их по именам знает. Тексты вообще целая команда копирайтеров пишет, включая корректора и руководителя по контролю качества. И так получается, что над одним проектом работает человек 10 минимум. Зато каждый из них действительно разбирается в том, что делает.
И 1 ложка дегтя
5-я причина, обеспечивающая успех любого нашего проекта на сопровождении, и является самым уязвимым нашим местом. Когда над одним проектом работает сразу 8-10 человек, то несложно запутаться. Чтобы избежать этого, к каждому клиенту прикрепляется персональный менеджер, который ведет весь проект целиком и координирует работу исполнителей. Но, человеческий фактор все равно остается.
Что конкретно было сделано
Начало – комплексная оптимизация
Начали мы в апреле 2015 с пакетной услуги «Поисковое продвижение», тариф Продвинутый. В заявке клиента был вот такой комментарий: «Часть из университетов и так находится в первой тройке в поиске, поэтому больше интересует продвижение по общим ключевым словам, но связанным с обучением в Китае на языковых курсах и специальностях».
Работая по тарифу, наши специалисты просмотрели статистику запросов и подобрали 60 ключевых фраз различной частотности, которые мы решили продвигать в первую очередь.
Фрагмент отчета по ключевым словам:
С учетом этих ключей прописаны теги title и description для каждой страницы сайта.
Фрагмент отчета по тегам:
Еще одним важным шагом было обновление текста на главной странице. Текст переписали с нуля, оптимизировали его и разместили на сайте.
Вот такой текст был до нашего вмешательства (раздобыли с помощью архива сайтов):
А вот так стал выглядеть сайт после размещения нашего текста:
Пришлось поработать с первым экраном в целом, убрать оттуда большой баннер, скорректировать шапку. В итоге, информация стала более удобоваримой, а основной текст оптимизирован под нужные ключи.
Ну и далее – коротко без скринов. Согласно тарифу, выполнили следующие работы:
- настроили Яндекс.Вебмастер, Google Вебмастер и Mail.ru Вебмастер;
- разместили информацию о компании на Яндекс.Картах и Google Maps, а также в рейтинге Mail.ru;
- добавили семантическую верстку контактов;
- проверили и скорректировали файл robots.txt и xml-карту сайта;
- отправили информацию о сайте в 779 тематических интернет каталогов и справочников;
- написали информационную статью на тему «Курсы китайского языка: какой вариант обучения лучше выбрать?», размножили статью, добавили в неё ссылки на источник и разослали по тематическим площадкам (статейное продвижение входит в оплаченный тариф).
Работы длились около месяца. Таким образом, в начале мая базовая оптимизация была закончена.
Контекст как способ поддержать трафик вне сезона
Поскольку бизнес сезонный, и летом ожидалась естественная просадка, мы предложили заказчику на период спада запустить рекламную кампанию. Кампания продлилась 29 дней и дала 479 переходов. К SEO это не относится, поэтому подробно на рекламе останавливаться не будем.
Продолжаем разговор – юзабилити-аудит
Помимо заказанных работ, наши специалисты давали развернутые консультации о том, что еще можно сделать для усиления эффекта и дальнейшего развития. В октябре 2015 для chinagroups.ru провели юзабилити-аудит.
У нас даже отдельный кейс был на основе этого отчета. Аудит выявил слабые места на сайте, анализ поведения пользователей с помощью Яндекс.Метрики показал, где «отваливаются» клиенты. По итогам аудита был предоставлен список рекомендуемых доработок:
Здесь представлена только малая часть из всего перечня.
После этого мы перешли к проработкам конкретных страниц. Первой стала страница «Наши услуги». Так как раздел имеет огромное значение для бизнеса.
Страница до изменений:
Страница после наших правок:
Результаты работы: сравнили август и декабрь (до и после начала работ).
Показатель отказов снизился на 4%. Изменились и данные, характеризующие поведенческие факторы. Объем времени, проведенного в данном разделе, сократился, так как информация на странице стала более структурированной и понятной. Для поиска нужных данных теперь требуется гораздо меньше времени, чем раньше.
Продающая страница для максимального эффекта от контекстной рекламы
В январе 2016 года мы договорились провести разработку отдельной посадочной страницы «Обучение по грантам».
Задача: требовалось собрать на одной странице все предложения, выделить преимущества (поступление без оплаты обучения, без вступительных экзаменов и без знания китайского языка) и продвинуть данное направление.
Редизайн сайта для повышения доверия пользователей
В марте мы получили от заказчика согласие на редизайн всего сайта.
Задача: понятно рассказать про услуги, подчеркнуть плюсы работы с компанией, сделать проще меню, сократить время на поиск нужной информации на сайте. Редизайн затронул шаблон оформления сайта, навигацию, компоновку Главной и страницы Грантов.
Работа велась по стандарту, принятому в нашей компании. Сначала мы разработали вайфреймы с подробной структурой.
После этого были написаны оптимизированно-продающие тексты, отрисованы дизайны, сверстаны и выложены страницы на сайт.
Результаты по странице для Грантов: конверсия 5,4%.
Рекламная кампания действовала с 19 февраля по 2 июля. Клики – 394, расход – 4 596 рублей.
Результаты по главной: рост трафика больше, чем в 2 раза.
Улучшение поведенческих факторов:
До | После |
отказы – 14,1% глубина просмотра – 1,83 стр. время на сайте – 2,36 мин. |
отказы – 13,6% (понизились на 0,5%) глубина просмотра – 2,02 стр. (возросла) время на сайте – 3,02 мин. (возросло на 26 сек.) |
Подробный разбор изменений можно найти в нашем кейсе о редизайне.
Крауд-маркетинг для повышения лояльности ЦА и узнаваемости бренда
В августе 2016 провели крауд-маркетинг – общались с потенциальными клиентами на сторонних площадках, что дало общий прирост трафика на 8,7%.
Отметим, что в декабре 2016 мы порекомендовали клиенту заказать крауд-маркетинг еще раз, но уже по самому дешевому тарифу, чтобы улучшить эффект и закрепить рост трафика. Ждите новый кейс! Пока показываем результаты первого крауда.
Осенью мы перевели сайт на регулярное сопровождение за абонентскую плату.
Сопровождение сайта для создания идеального ресурса
Уже полгода мы работаем с chinagroups.ru на постоянной основе. Каждый месяц изучаются данные аналитики, позиции сайта, замеряется трафик, проводится анализ выполненных работ.
На основании этого составляется план действий на текущий месяц, даются дополнительные рекомендации.
Вот лишь небольшая часть работ, которая выполняется:
- переработаны страницы «Университеты», «Университет Лудонг», «Университет Шаньдун»;
- осуществляется переезд сайта на https;
- запущена контекстная реклама и реклама в социальных сетях;
- публикуется карта вузов Китая и т.д.
Отзыв клиента:
«Работа с вашим сервисом всегда приносит мне положительные эмоции и удовлетворение. Сайт преобразился до неузнаваемости. Есть у меня один друг, который со стороны всегда оценивал сайт и всегда было плохо((( Наши пути как-то разошлись на полгода и тут недавно получаю от него сообщение: «Вот теперь то, что надо. Наконец-то ты понял…» Это было для меня как бальзам на душу.
Что касается посещаемости сайта, то хотелось бы цифру плавно увеличивать, поэтому продолжаем работать дальше. Цены у вас вполне конкурентные и результат на 100% их оправдывает.
В целом оцениваю вашу работу на 9 по 10-балльной шкале. Спасибо за прекрасный труд и не менее прекрасный результат».
Мы любим свою работу и умеем ее делать на все 100%. Если хотите, чтобы ваш ресурс стал идеальным, – заказывайте сопровождение сайта.