Трактор «Беларусь» известен на селе каждому от мала до велика. Выпускается он Минским тракторным заводом с 1956 года. За это время освоено до десяти моделей, а с конца пятидесятых годов этот тип машин становится основной продукцией завода. Сегодня каждый пятый трактор, работающий на полях СНГ, —
та или иная модификация «Беларуси».
Основное преимущество этих машин — высокая надежность, простота обслуживания, универсальность. «Беларусь» способен работать с десятками прицепных сельскохозяйственных орудий, выполняя практически все сельскохозяйственные работы. И ныне со становлением фермерства не найдешь машины лучше, отвечающей всем запросам малого поля.
Предлагаем и вам пополнить свой музей моделью трактора МТЗ-52, выполненной в масштабе 1:32.
Технология изготовления ее традиционна для нашего журнала, а поэтому не будем останавливаться на подготовительных операциях.
Основой модели служит рама 14, на которую устанавливаются кабина 2 и капот 1. В нижней части рамы прорежьте лепестки для укрепления на них подвижной передней подвески. Осью послужит толстая канцелярская булавка ww скрепка.
Сборка кабины ведется в таком порядке. Вырежьте и склейте основную деталь 2. К тыльной стороне кабины приклейте топливный бак, состоящий из деталей 18, 21, 23. По бокам закрепите задние крылья: детали 4, 17, а саму кабину установите на раму.
Следующий этап—сборка капота. Вырежьте ножницами деталь 1 и склейте. На крышке капота установите выхлопную трубу — деталь 27, заготовки наклейте на проволоку диаметром 2 мм и длиной 1,5 см и изогните ее в форме трубы. Трубу установите в проколотое отверстие в капоте и закрепите изнутри кусочком пластилина. Готовый капот после предварительного сопряжения с кабиной приклейте к раме.
Сборка передней и задней пары колес одина-
кова, поэтому остановимся на одной из них. Колесо состоит из деталей 5 и 7, соединенных между собой ободами 15. Передние колеса крепятся на проволочной оси, установленной в отверстиях детали 10. Задние колеса, собранные по той же технологии, насаживаются на ось, пропущенную через отверстия в раме. Фиксируются колеса на осях капельками эпоксидного клея.
Собранная модель оснащается фарой, номерным знаком, тросом и форкопом.
Окраску можно провести либо в сборе, либо каждую деталь отдельно. Красить лучше всего тушью, после сушки готовую модель покройте двумя слоями лака для волос.
К.ВЛАДИМИРОВ Рисунки автора
[link]Скачать развертки[/link]