Во время Великои Отечественной войны по ленд-лизу наряду с «виллисами» и «студебеккерами» поступали в нашу страну еще и автомобили додж» американского производства. В аналогии с полуторками и трехтонками его обычно величали Додж 3/4» из-за весьма необычной грузоподъемности в 750 кг Расскажем о предыстории разработки этого ввтомо-биля Она началась еще в 1916 году во время войны США с мексиканскими повстанцами. В то время армейские автомобили такого класса еще не производились, и потому обычные легковые пикапы «додж» оснащались крупнокалиберными пулеметами и легкими артиллерийскими ору диями Удвчная техническая идея нашла дальнейшее раз витие в создании специальных легких полноприводных грузовиков, приспособленных для установки на них вооружения, перевозки вмуниции и артрасчетов. Но путь к промышленному производству нового автомобиля был долог и не прост. Лишь к 1942 году, в разгар второй мировой воины, он под индексом «Додж WO-51» был запущен в серийное производство и стал поступать на фронт.
Предназначенный первоначально для перевозки отделения пехотинцев или расчета орудия, он вскоре стал универсальным автомобилем во всех родах войск. А наряду с базовой моделью вскоре появились командноштабная, закрытая санитарная, разведывательная и ряд других модификвций. Всего же таких машин было выпущено около 253 тысяч. Отличались они технологичностью в производстве и ремонте, достаточной надежностью, проходимостью, высокой степенью стандартиза ции и унификации.