В конце 1938 года на верфи в Николаеве были заложены два ледокола — «Л.Каганович» и «А.Микоян».
При создании этих судов советские конструкторы максимально использовали опыт первых советских арктических экспедиций, Изготовленные из высококачественной стали корпуса обеспечивали требуемую в ледовых условиях прочность. Шпангоутов было поставлено вдвое больше, чем на обычных судах, а борта оснащены толстой двойной обшивкой. Двойное дно по всей длине было снабжено 12 водонепроницаемыми аварийными переборками.
Три винта с четырьмя съемными лопастями получали мощность по 3300 лошадиных сил у трех паровых машин с девятью огнетрубными котлами, обеспечивавшими и работу отопления, и нескольких электростанций. Кроме того, было предусмотрено автономное питание от аккумуляторных батарей для каждого из отсеков, соединяемых управляемыми из рулевой рубки дверями. Спасательные средства включали восемь шлюпок и моторных катеров. Корабельные мастерские располагали фрезерными, токарными, сверлильными станками, верстаками и инструментами, позволявшими выполнять сложные ремонтные работы.
Радиус действия трех мощных радиостанций — длинноволновой, коротковолновой и аварийной — был огромен. Достаточно сказать, что ледоколы во время испытаний в Финском заливе поддерживали связь с судами в Арктике и в Черном море.
При проектировании и постройке кораблей особое внимание уделялось условиям работь экипажа, насчитывавшего 138 человек, — двух и четырехместные каюты, кают-компании, столовые, библиотеки, души, баня, лазарет, механизированная кухня — все это делало новые ледоколы самыми комфортабельными на флоте. Для ведения научных работ на них были оборудованы гидрологические, гидрохимические, биологические и другие лаборатории.
Ледокол «Микоян» отошел от достроечной стенки 26 августа 1941 года
[link]Скачать развертки[/link]