В начале 30-х годов фирма FIAT приступила к раз-работкам боевых машин. И уже в 1939 г. приступила к выпуску легкого танка Carro Armalo L6/40, вооруженного 20-мм автоматической пушкой Бреда и спаренным с ней 8-мм пулеметом. Всего было изготовлено 283 машины, По своим боевым возможностям они не уступали германским танкам Pz Kpfm IL и использовались в Африке к на советско-германском фронте.
Масса Carro Armafo достигала 6,8 т. 14-цилиндровый двигатель SPA 18D мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 42 км/ч. Танк мог преодолеть ров шириной 1,7 м, стенку высотой 70 см, брод глубиной 80 см, без дозаправок проехать по шоссе до 200 км. Экипаж из двух человек защищала броня толщиной 6 — 30 мм. Водитель размещался справа, башня смещена влево, а двигатель располагался в корме. Командир совмещал обязанности наводчика и заряжающего, он мог покинуть танк через люк в башне. Боекомплект состоял из 296 снарядов к пушке и 1560 патронов к пулемету.
На базе этого танка вы-1 пускалась самоходная установка L40 47/32, вооруженная 47-мм пушкой, установленной в открытой сверху броневой рубке. Последнюю на марше накрывали брезентовым тентом. Орудие имело углы наведения по вертикали от 5 — 12° до +20® и по горизонту + 77°. Боекомплект самоходки состоял из 70 снарядов.
/Фирма FIAT изготовляла
также машины L40 для перевозки боеприпасов, вооруженные 8-мм пулеметом Бреда.
Предлагаем вам пополнить свой музей на столе тремя моделями этих машин, выполненными в масштабе 1:35. Поясним некоторые особенности работы над ними.
На развертках серым цветом обозначены участки, где наклеиваются дополнительные детали. Точками обозначены заклепки, которые выполняют так: на месте, помеченном точкой, с изнаночной стороны листа острым шилом прокалывают отверстие и для лучшей имитации капают в него клеем.
Все три модели собираются из двух частей: нижней —• одинаковой для всех (моторное отделение и ходовая часть) и верхней — башня танка, рубка САУ или транспортера.
[link]Скачать развертки[/link]