Еe можно сравнить, пожалуй, с изящной японской механической головоломкой, секрет которой давно утерян. А линии и пропорции этой стреловидной модели не говорят, а кричат о том, что задумывалась она как автомобиль будущего. Как будто конструкторы шестидесятых годов прошлого столетия нарочно оставили автолюбителям XXI века загадку, ключ к которой тем суждено искать не одно десятилетие.
Разгадка, возможно, кроется в истории компании «Тойота». Ее возникновение также овеяно тайной. Секрет древнейшего ремесла — производства шелка, передаваемый из поколения в поколение родом Тойода, в начале прошлого века потребовал создания современных ткацких станков; они стали первым экспортируемым Японией техническим оборудованием. Это производство стало основой процветания фирмы, основатель которой Сакити Тойода, умирая, завещал своему старшему сыну Киити-ро продолжить фамильное дело.
Наследник, однако, исполнил волю отца на свой лад — перед войной он вложил все свое состояние в производство первой модели автомобиля Toyota А А, впрочем, почти целиком скопированной с американских машин тех лет. Интересно, что название марки звучало тогда как «Тойода». Новая модель была по тому времени весьма комфортабельна и развивала на шоссе скорость свыше 100 км/ч. Авто хоть и поражало воображение японцев, но покупать отечественную модель по цене импортной они все же не решались: за первый год продаж реализовать удалось всего 20 машин.
Спасли фирму от разорения тогда лишь военные заказы, на которых Кии-тиро изрядно подзаработал. Тем временем японские толкователи имен убедили его изменить название автомобилей.