Лидером же стал «Крайслер» и его отделение «Джип», сумевшее увеличить сбыт на 67 процентов, заметно опередив такие известные фирмы, как «Форд» и Дженерал моторе». В наибольшей степени успех был обеспечен за счет последних разработок седанов серии LH, мини-вэнов «Вояджер/караван», внедорожного джипа «Чероки». Появление этих моделей и на российском рынке было воспринято с энтузиазмом. И сегодня автосалоны энергично облегчают кошельки состоятельных граждан.
Для своих моделей дизайнеры «Крайслера» использовали оправдавший себя принцип компоновки сав forward (буквально — «смещенная вперед кабина»), позволяющий существенно увеличить объем салона. Он получился поразительно просторным, благодаря чему пассажирам задних сидений уже не приходится испытывать тесноту и неудобства. Силуэт автомобиля очень гармоничен: низкий укороченный «нос» с овальными фарами, высокие боковые стекла без оконных рамок и подчеркнутая клино-видность. Под капотом может быть упрятан один из двух поперечно расположенных 4- или 6-цилин-дровых моторов объемом соответственно в 2 5 или 4,2 л мощностью 121 или 173 л.с. Двигатель вращает передние и задние колеса через 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
В нашем музее еще не было моделей американской фирмы «Крайслер». Думаем, копия джипа «Чероки» займет в нем достойное место. Выполнена она из бумаги в масштабе 1 24